Не на максимум, а до отказа. А какой тяжести отказ - это уже самому решать. На рядовых тренировках - лёгкий отказ. Подвис в верхней фазе немного - и всё, спрыгивай, не насилуй себя. Он как раз на форуме на эту тему порассуждал.
Вот: Буквально сегодня я тренировался с одним парнем, который с грузом 5 Кг стремился сделать 4х22 с интервалом отдыха между подходами в 3 минуты. Количество подтягиваний в первом подходе у него подобрано так, что начиная с третьего подхода он уже не мог сделать подряд 22 раза. И вот, когда он пошёл делать последний подход, то обронил такие слова: « Ну всё, Николаич, иду биться насмерть». В мои планы совершенно не входило, чтобы он настраивался на обычный тренировочный подход, как на последний подход в своей жизни. Я понял, что так и не смог объяснить, какой отказ ему нужен при выполнении серийной нагрузки и пока он подтягивался, придумал удобную (как мне кажется) градацию уровней волевых усилий применительно к понятию «отказ» при зависании в мёртвой точке.
Градация построена на аналогии с сигналами светофора (тот парень - автолюбитель).
Красный уровень : – уровень ответственных соревнований.
Настрой: иду ва-банк, должен вытянуть любой ценой.
Жёлтый уровень – уровень контрольных тренировок и мелких соревнований.
Настрой: буду упираться, что есть силы, но если не получится, то ничего страшного.
Зелёный мигающий : – уровень ключевых тренировок.
Настрой: буду упираться что есть силы только в последнем подходе серии, и то, если нахожусь в одном шаге от достижения цели.
Зелёный уровень – уровень обычной тренировки.
Настрой: да не буду я упираться ради лишнего повторения, разом больше, разом меньше, всё равно прогресс идёт.
Так вот, степень напряжения волевых усилий при выполнении повторно-серийного метода – это зелёный уровень. В редких случаях – зелёный мигающий.
Р.С. При подтягивании с большими грузами, когда каждый повтор на счету, можно учитывать не только полные подтягивания, но и частичные. Например, сделав 9 целых и одно до половины амплитуды, можно записать их в дневник как 9,5. Если подбородок остановится в 5 сантиметрах от грифа, это будет 9,9 …